Образование
Реализуемые уровни образования | |
Форма обучения | |
Нормативные сроки обучения | |
Язык, на котором осуществляется образование (обучение) | Русский |
Образовательная программа |
Описание образовательной программы |
Аннотации к рабочим программам | Аннотации к рабочим программам |
Реализуемые уровни образования дошкольное образование (предшествующее начальному общему образования
Форма обучения очная
Нормативные сроки обучения МКДОУ № 20 обеспечивает получение дошкольного образования за воспитанниками в возрасте от двух лет и до достижения воспитанником на 01 сентября текущего года возраста, необходимого для обучения в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования.
Язык, на котором осуществляется образование (обучение) русский
Учебный план Учебный план на 2017-2018 учебный год
Календарный учебный график Годовой календарный учебный график на 2017-2018 учебный год
Аннотации к рабочим программам
Образовательная программа
Описание образовательной программы
Примерная программа «От рождения до школы» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ N 1155 от 17 октября 2013 года) и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования основных образовательных программ. Главной задачей, стоящей перед авторами Программы, является создание программного документа, помогающего педагогам организовать образовательно-воспитательный процесс в соответствии с требованиями ФГОС и позволяющего написать на базе Примерной программы свою ООП. Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как: патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;
формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе».
Образовательная область «Познавательное развитие»
«Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира»
Образовательная область «Речевое развитие»
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)».
Образовательная область «Физическое развитие»
Физическое развитие детей дошкольного возраста представляет собой единую систему воспитательно-оздоровительных мероприятий в режиме дня, включающую ежедневное проведение утренней гимнастики, образовательной деятельности по физическому развитию, подвижных игр и развлечений в помещении и на свежем воздухе под непосредственным руководством инструктора по физической культуре и воспитателя.
Образовательная программа МКДОУ № 20 с. Лукьяновка разработана на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Целью Программы является развитие физических, интеллектуальных, духовно-нравственных, эстетических и личностных качеств ребёнка, творческих способностей, а также развитие предпосылок к учебной деятельности.
Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации.
Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений (вариативную часть). Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Программа является документом, с учетом которого МКДОУ № 20 с. Лукьяновка осуществляет образовательную деятельность на уровне дошкольного образования.
С целью реализации основной общеобразовательной программы в МКДОУ разработаны и реализуются учебные рабочие программы по направлениям развития — социально-личностному, познавательному, речевому, физическому, художественно-эстетическому.
1.Вторая группа раннего возраста
- Рабочая программа младшая группа
- Рабочая программа средней группы
- Рабочая программа старшей группы
Законом №273-ФЗ устанавливается значение рабочей программы в системе образования, которая входит в понятие «образовательная программа», как составная часть комплекса основных характеристик образования. Все образовательные программы определяют содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Программы обеспечивают развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических способностей. Содержание образовательного процесса в ДОО выстроено в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2014г./, а также рядом парциальных программ. Содержание рабочей программы каждого педагога адаптировано для конкретной группы и отражает возрастные и индивидуальные особенности развития детей.
Вторая группа раннего возраста. В основе рабочей программы группы раннего развития лежит принцип интеграции, что позволяет гармонизировать воспитательно-образовательный процесс и гибко его планировать, в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой деятельности является игра, поэтому весь образовательный процесс построен в виде игры и особенностями воспитанников. Основное направление работы направлено на развивающее обучение и предусматривает зону ближайшего развития ребёнка.
Младшая группа Программа ориентирована на активное освоение детьми разнообразных умений (игровых, коммуникативных, художественно- изобразительных и трудовых) и соответствует принципу развивающего обучения, целью которого является развитие ребенка через осознание своих потребностей, возможностей и способностей. Решение программных образовательных задач осуществляется в ходе режимных моментов, в рамках организованной образовательной деятельности, в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей. Содержание рабочей программы включает интеграцию образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие.
Средняя группа Цель программы: объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
Старшая группа Цель программы: создание условий в детском саду для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру. Создание атмосферы эмоционального комфорта и взаимодействие с участниками образовательных отношений с целью обеспечения полноценного развития воспитанников.
Документы 2023-2024 учебного года
-
Открыть Размер: 108.72 КБ
-
Открыть Размер: 105.05 КБ
-
Открыть Размер: 26.52 КБ
-
Открыть Размер: 109.14 КБ
-
Открыть Размер: 524.09 КБ